Методический семинар "Создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО

Методический семинар "Создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО"

 

       25 октября 2017 года в пятом детском саду прошел методический семинар для руководителей детских садов и их заместителей "Создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО".

     Прозвучали темы и представляли свой опыт работы работники пятого детского сада по ряду напрвлений:

  -   «Создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО»

   -   «Макросреда детского сада №5 в соответствии с ФГОС ДО»

   -    «Создание РППС в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    -   «Организация РППС в средней группе в соответствии с ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей»

     -   «Индивидуализация в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

   По итогам семинара участники семинара поделились положительными впечатлениями.

 
   
   

 

Проектирование модели современной образовательной среды

Заместитель заведующего детским садом № 5 Серягина Т. А.

  Для построения РППС администрацией детского сада № 5 был проведен мониторинг предметно-пространственной развивающей среды групп всех возрастов и помещений детского сада, были созданы соответствующие санитарно-гигиенические условия для организации образовательного процесса; своевременное качественное выполнение ремонтных работ; приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС ДО по направлениям Программы и дидактический и игровой материал.

   Оборудование помещений детского сада № 5 отвечает требованиям безопасности, соответствует СанПиН, сертифицировано, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации пространства в ДОУ учитывались многофункциональные качества оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации. Например, в младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатель каждый раз обновляет среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группах, как в младших, так и старших созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеется площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Также воспитатель меняет игрушки, стимулирующие двигательную активность.  В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда (т.е. разнообразное использование различных составляющих предметной среды)  пробуждает активное воображение детей, и они самостоятельно могут  по-новому перестраивать имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Пространство группы организовано в виде игровых зон, оснащённых развивающими материалами в соответствии с пятью образовательными областями программы «От рождения до школы». Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. 

В группах имеются зоны:

- для театрализованных игр

- книжный уголок

- зона настольно – печатных игр

- выставки детского творчества, изделий народных мастеров и прочие

- уголок природы

- спортивный уголок

- зона для игр с водой и песком

- зона для разных видов самостоятельной деятельности (изобразительной, музыкальной, конструктивной)

- игровой уголок с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства

- игровая зона с игрушками, строительным материалом

 зона для отдыха (уединение и пр.).

  Оснащение зон в группе  меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, добавляется и накапливается.

  Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми материалами, игровым и спортивным оборудование в соответствии с Образовательной программой ДОУ. Частично некоторые элементы РППС изготовлены в сотворчестве педагогов и родителей и с посильным участием детей, что делает их не менее привлекательными для детей, чем современное оборудование промышленного производства.

  В детском саду функционирует музыкальный зал, физкультурный зал, интерактивный зал, которые в этом году были приведены в соответствие с учётом требований стандарта, как в цветовой гамме, так и в наполняемости пособий.

  В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также меняются и пополняются. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

 Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым, или самостоятельная и результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.

 
 
   
   

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»