Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля
Методические рекомендации размещены на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» - «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1
Общероссийская акция по Доступной среде 2020
Заполненная анкета Управления образования для органов, осуществляющих управление в сфере образования по обеспечению условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ссылка (формат файла.xls)
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приёмах и методах обучения и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ – это дети
С нарушением зрения;
С нарушением слуха;
С нарушением речи;
С нарушением опорно – двигательного аппарата;
С задержкой психического развития;
С интеллектуальными нарушениями.
Статус «ребёнок с ОВЗ» устанавливается психолого – медико – педагогической комиссией.
Необходимо помнить, что статус «ребёнок с ОВЗ» может быть изменён, если у ребёнка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого – педагогической помощи.
Данная группа детей имеет:
Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с педагогом – психологом, учителем – логопедом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребёнка;
По окончании 9, 11 классов право на выбор формы государственной итоговой аттестации: либо государственный выпускной экзамен либо основной государственный экзамен;
К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения.
Образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат»
Реализует адаптированную образовательную программу