Для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
- формирование банка заданий;
- формирование проектов тренировочных работ;
- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального
времени;
- проверку развернутых ответов экспертами;
- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.
После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» серии вебинаров с 31 октября по 02 ноября 2022 года «Марафон функциональной грамотности»
https://apkpro.ru/educational-events/akademiya-minprosveshcheniya-rossii-provedet-onlayn-marafon-funktsionalnoy-gramotnosti/
Ресурсы сети Интернет
1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fg.resh.edu.ru/
2. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
4. Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4
Нормативная база
О методическом обеспечении работы по формированию функциональной грамотности ссылка pdf
О методическом обеспечении развития функциональной грамотности ссылка pdf
Об организации работы по формированию функциональной грамотности (письмо УО) ссылка pdf
Приказ министерства образования и молодежной политики Нижегородской области №316-01-64-60/21 (Вр-5903669) от 17.09.21 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» ссылка pdf
Приказ Управления образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области № 251-о от 03.09.2021 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лысковского муниципального округа Нижегородской области» здесь (формат файла .pdf)
Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования на основе международных исследований (приказ Минпросвещения) ссылка pdf
2022-2023
Приказ министерства образования и молодежной политики Нижегородской области №316-01-63-1565/22 от 23.06.2022 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году» ссылка pdf
Приказ Управления образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области № 315-о от 18.10.2022 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лысковского муниципального округа в 2022-2023 учебном году» здесь (формат файла .pdf)
Методические материалы
Постоянно действующий семинар Института стратегий развития образования по вопросам формирования функциональной грамотности ссылка pdf
Список литературы по функциональной грамотности ссылка pdf
Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся ссылка pdf
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования ссылка pdf
Что значит быть грамотным Рекомендации для обучающихся и их родителей ссылка pdf