Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Методические рекомендации размещены на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» - «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 


Общероссийская акция по Доступной среде 2020


 

Заполненная анкета Управления образования для органов, осуществляющих управление в сфере образования по обеспечению условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ссылка (формат файла.xls)


 


 

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

            Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

            Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приёмах и методах обучения и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.

Дети с ОВЗ – это дети

      С нарушением зрения;

    С нарушением слуха;
    С нарушением речи;
    С нарушением опорно – двигательного аппарата;
    С задержкой психического развития;
    С интеллектуальными нарушениями.

Статус «ребёнок с ОВЗ» устанавливается психолого – медико – педагогической комиссией.

Необходимо помнить, что статус «ребёнок с ОВЗ» может быть изменён, если у ребёнка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого – педагогической помощи.

Данная группа детей имеет:

 Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с педагогом – психологом, учителем – логопедом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

 Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребёнка;

 По окончании 9, 11 классов право на выбор формы государственной итоговой аттестации: либо государственный выпускной экзамен либо основной государственный экзамен;

  К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения.

 


 

Образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Чернухинская школа-интернат» 

Реализует адаптированную образовательную программу

для детей с интеллектуальными нарушениями

 

Адрес

Контактный телефон

Сайт

Адрес электронной почты

ФИО руководителя

606240     

с. Чернуха, ул. Буренино, д.5а        

(831)-49-33-1-38        

http://internat-ch.ucoz.ru/        

internat.ch@mail.ru        

Сонин Леонид Федорович

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная школа г. Лысково

Реализует адаптированную образовательную программу

для детей с задержкой психического развития

 

Адрес

Контактный телефон

Сайт

Адрес электронной почты

ФИО руководителя

606210     

г. Лысково        

ул. Революции, д. 5        

(831)-49-5-02-85        

 

http://lsc4.edusite.ru/

lsk4@mail.ru

Зяблова Елена Вячеславовна

 


 

Аналитическая справка по детям-инвалидам Лысковского района


 

Информация о детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях Лысковского района

 

 

2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

 

2016-2017 учебный год

 

Дети с интеллектуальными нарушениями (различной степенью умственной отсталости)

109

105

115

Дети с задержкой психического развития

75

60

75

 

Дата последнего обновления страницы 10.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»