Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития
системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области в 2019 году
1.Общая характеристика Лысковского муниципального района в 2019 году.
1.1 Географическое и природно-климатическое положение
1.Общая характеристика Лысковского муниципального района в 2019 году.
1.1 Географическое и природно-климатическое положение
Лысковский район расположен в центральной части Нижегородской области, граничит с Княгининским, Воротынским, Кстовским, Воскресенским, Борским и Спасским районами Нижегородской области.
Площадь района 213,4 тыс.га. На территории района 101 населенный пункт, объединенные 1 городским и 8 сельскими администрациями. Центром района является город Лысково.
Протяженность дорог в районе составляет 391 км. На территории района проходит трасса Москва – Казань, протяженностью 65 км. Протяженность р. Волга, протекающей по территории района, составляет 72 км. Она разделяет район на 2 части. А также насчитывается 11 несудоходных рек. Расстояние до областного центра - 93 км.
Из полезных ископаемых на территории района имеются месторождения торфа, гипса и глины. Остальные полезные ископаемые выявлены, но не используются (керамзит, гравий, карбонатные породы для обжига на известь). Преобладают серые лесные, средне-суглинистые почвы.
1.2. Демография
Численность постоянного населения Лысковского района (по состоянию на 01.01.2019 г.) – 37,849 тыс. чел. (что составляет 1,2% от населения Нижегородской области), плотность населения – 17,7 чел. на 1 кв. км, что почти в 2,5 раза ниже среднеобластной плотности населения. Ожидаемый показатель численности населения на 31.12.19 г. 37,57 тыс. чел.
Численность занятых в экономике на 01.01.2019 г. составила 14,1 тыс. чел., в том числе в промышленности 2,46 тыс. чел., в сельском и лесном хозяйстве 2,74 тыс. чел, в торговле – около 2,63 тыс. чел., в бюджетной сфере 3,5 тыс. человек. Оценка данного показателя по состоянию на 31.12.2019 г. составляет 14,06 тыс. чел. (с учетом иностранных трудовых мигрантов в количестве 214 человек).
Демографические показатели за 1 полугодие 2019 года отмечены незначительным снижением показателей смертности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 12 человек) с одновременным снижением рождаемости (на 11 человек). За 1 полугодие 2019 года родился 131 чел. (что ниже уровня 1 полугодия 2018 года на 8%), умерло 313 чел. (смертность снизилась почти на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Прогнозируемое значение показателя рождаемости за 2019 год составляет 284 чел., показателя смертности - 602 чел.
1.3. Экономика района
Лысковский район является промышленно-аграрным районом Нижегородской области.
За 1 полугодие 2019 года в структуре работающего населения района (формирующего фонд оплаты труда по району) 77,32% от числа занятых в экономике по всем видам деятельности составили работающие на крупных и средних организациях, 17,88% - в малом бизнесе. Среднемесячная заработная плата работающих по полному кругу организаций составила 24825,32 руб. (без учета заработной платы лиц, отбывающих наказание в учреждении ГУФСИН – 26494,52 руб.), по крупным и средним организациям - 26185,28 руб., на малых предприятиях – 15689,76 руб. По состоянию на 01.10.2019 г. уровень официально зарегистрированной безработицы на территории Лысковского района составил 0,31%, численность безработных граждан – 63 человека.
За 1 полугодие 2019 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму 4067,84 млн. руб. (темп роста к соответствующему периоду 2018 года 111,14 %). В районе наиболее развиты следующие отрасли экономики: промышленность (ЗАО ПО Гамми, ОАО ЛЭТЗ, ЗАО Пивоваренный завод Лысковский, ООО Лысковский мясокомбинат, АО Лысковский хлебозавод, филиал «Арзамасского ПО «Автопровод»», филиал АО «Меридиан», ООО «Новая Лысковская трикотажная фабрика», ООО «Мета-Ком»), сельское хозяйство (АО Нива, ООО Бармино, ОАО Плодопитомник, АО Берендеевское, ООО Мета-Ком Агро, ООО Агрофирма Мяском, ООО Росток), торговля (Лысковское РАЙПО, сетевые супермаркеты, субъекты малого предпринимательства).
1.4. Краткая информация об Управлении образования Лысковского района
Управление образования и молодёжной политики администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление образования Лысковского района) создано для решения вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области в сфере образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами и защиты их прав, организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия.
Контактная информация:
Юридический и фактический адрес: 606210, Нижегородская область, г. Лысково, ул. Ленина, дом 23.
Контактные телефоны работников:
Начальник: (831-49) 5-17-13
Заместитель начальника: (831-49) 5-10-79
Методическая служба: (831-49) 5-11-15
Специалисты: (831-49) 5-15-13
Адрес электронной почты: idk-l@mail.ru
Официальный сайт: http://uprlsk.edusite.ru
Реализуется муниципальная программа «Развитие образования Лысковского муниципального района Нижегородской области», утвержденная постановлением администрации района от 05.02.2018 №73.
Муниципальный заказчик – координатор программы |
Управление образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области |
Соисполнители программы |
Образовательные организации Лысковского района |
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Подпрограмма 3
Подпрограмма 4
Подпрограмма 5
Подпрограмма 6
Подпрограмма 7
Подпрограмма 8
Подпрограмма 9
Подпрограмма 10
Подпрограмма 11
|
- «Развитие дошкольного образования»
- «Развитие общего образования»
- «Развитие дополнительного образования и воспитания детей»
- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи»
- «Молодёжь Лысковского района»
- «Пожарная безопасность»
- «Ремонт и техническое оснащение образовательных организаций»
- «Конкурсная программа»
- «Противодействие терроризму и экстремизму»
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий ОУ»
- «Обеспечение реализации муниципальной программы» |
2. Общее образование
2.1. Сведения о развитии дошкольного образования
В Лысковском районе в 2019-2020 учебном году сеть дошкольных образовательных организаций насчитывает 23 детских сада (11 в городе, 12 в сельской местности).
Одна из главных задач системы дошкольного образования в 2019 году – обеспечение его доступности. В этом направлении в районе наблюдается положительная динамика.
По итогам комплектования 2019 года по показателям мониторинга 1.1.1 всего детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет – 85,46%, что несколько больше показателя 2018 года 83,5%.
Проектная мощность 23 муниципальных дошкольных образовательных организаций и 2 дошкольных групп при средних школах составляет 2029 мест, посещали детские сады 1776 человек в возрасте от 1,5 до 7 лет. Общий процент посещающих детские сады детей в отношении всей численности детей от 2 месяцев до 7 лет в районе составляет 73.29 % (71.62 % в 2018 году, общее число посещающих дошкольные образовательные организации в 2018 отчетном году было меньше - 1805 воспитанников).
Доступность образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%. Дети, не охваченные дошкольным образованием, проживают на территории сельских поселений, не имеющих детских садов (Петровка, Варганы, Белозериха, Нижний Красный Яр).
Детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в ДОО - 26 человек (1,46%), в 2018 году - 40 человек (2,2%).
В 2019 году детские сады посещали 15 детей-инвалидов (в 2018 году – 14 человек). Площадъ помещений на одного воспитанника несколько выше, учитывая меньшее число воспитанников – 14 кв.метров (было 13).
Частные дошкольные образовательные организации в системе образования района отсутствуют. Группы с кратковременным пребыванием детей в ДОО не функционируют.
В 2019/2020 учебном году в системе дошкольного образования работал 181 педагог, из них 148 воспитателей, 2 старших воспитателя, 16 музыкальных руководителей, 3 педагога-психолога, 6 учителей-логопедов, 6 инструкторов по физической культуре. Детские сады укомплектованы педагогическими кадрами.
Средний показатель численности воспитанников в расчете на одного педагогического работника составляет 10 детей, как и в прошлом отчетном 2018 году (в 2017 г. - 11 детей).
Среднемесячная заработная плата педагогических работников ДОО составила 29186 рублей, произошло увеличение по сравнению с 2018 годом (25474 рублей).
В системе дошкольного образования выстроена эффективная работа районных методических объединений, которая способствует повышению качества работы педагогов. С целью повышения квалификации, распространения педагогического опыта в 2019 году работали 8 районных методических объединений педагогов по различным направлениям деятельности.
Дошкольные образовательные организации активно сотрудничают с ФОКом, участвуя в спортивных массовых мероприятиях. Физкультурные залы (показатель 1.4.3) имеют более половины ДОО – 56.52%.
Водоснабжением, центральным отоплением, канализацией обеспечены все ДОО. Бассейнов два – 8%, в остальных дошкольных образовательных организациях они не предусмотрены типовыми проектами.
В аварийном состоянии зданий детских садов нет, текущий ремонт проводится ежегодно в каждом детском саду.
2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
На начало 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях района обучался 3521 ученик, из них 371 первоклассник. Десятые классы сформированы в средних школах города и пяти школах на селе (Барминской, Валковской, Кисловской, Летневской и Просецкой).
По ФГОС общего образования обучаются в отчетном году с 1-го по 9 классы – 3252 человека. Охват общим образованием - 100% (пункт 2.1.1), сохраняется, как и в прошлом году.
Одиннадцатые классы выпускались в трех городских школах и двух сельских – 69 человек. Все выпускники успешно справились с экзаменационной сессией и получили документ об образовании. В 2019 году в районе было 13 медалистов и 2 стобалльника.
По-прежнему сохраняется вторая смена во второй и третьей школах (параллели 3-х и 4-х классов). Число детей, которые обучаются во вторую смену, составляет 371 человек. Ведется работа по вопросу подготовки документации на строительство новой школы в черте города на 550 мест в рамках государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области на 2016-2025 годы» и регионального проекта «Современная школа». В начале следующего учебного года по программе капитального ремонта общеобразовательных организаций Нижегородской области на 2020-2029 годы начинается капитальный ремонт средней школы №3 г.Лысково.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами общего образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
16 человек обучаются по образовательным программам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), без учета Чернухинской школы-интерната, ставшей государственной образовательной организацией с 1 января 2020 года.
В общеобразовательных организациях района работают 308 педагогических работников, из них 270 учителей (пункт 2.3.1). Учителей в возрасте до 35 лет – 3 человека из 17, работающих с детьми с умственной отсталостью (17,64%).
Среднемесячная заработная плата педагогических работников – 29340 рублей (29914 рублей в 2018 году), отношение к зарплате у работников по региону 82.20.
Обеспечен 100% охват подвозом обучающихся, нуждающихся в подвозе.
Водоснабжением, центральным отоплением, канализацией обеспечены все школы района со вторыми зданиями МОО в Белозерихе, Великовском, г.Лысково, текущий ремонт проводится при подготовке образовательных организаций к новому учебному году.
Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося составляет согласно формуле подсчета 4 квадратных метра (пункт 2.4.1).
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, осталось 18, доступ к сети Интернет имеется у 15 единиц техники (п.2.4.3).
Качество подключения к сети Интернет улучшается, в 2022 году все образовательные объекты будут подключены к единой сети передачи данных Ростелеком на скоростях (город 100 мбит/сек и село не ниже 50 мбит/с). В текущем году три городские средние школы получили доступ к сети Интернет на скорости 100 мбит/с, школы в сельской местности и Основная школа г.Лысково подключены на минимальной скорости 6 мбит/с, кроме средней школы при ФКУ ИК №16.
Физкультурный зал не имеет одна городская школа, ученики занимаются в Физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп». Бассейны в школах отсутствуют, не предусмотрены типовыми проектами.
За отчётный период новых школ открыто не было, старые школы не закрывались и не реорганизовывались.
В образовательных организациях созданы все необходимые условия для обеспечения комплексной безопасности.
3. Дополнительное образование
3.1. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
В 2019 году в 3 организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования Лысковского района, работали 27 детских объединениий, в которых занимались 1082 обучающихся.
Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы реализуют организации дополнительного образования, подведомственные отделу культуры, спорта и туризма администрации района: 288 обучающихся посещали музыкальную школу и 107 человек художественную школу, 751 ребенок занимался в спортивных секциях на базе Фока.
Среднемесячная заработная плата больше уровня 2018 года - 30401 руб., была 29635 рублей.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными и предпрофессиональными программами составляет 85%.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на уровне 3,5% (п.4.2.1), удельный вес численности детей – инвалидов составляет 0,8% (п.4.2.3).
В организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования Лысковского района, работают 15 штатных педагогов, из них 7 педагоги дополнительного образования. Внешних совместителей трое, это 16, 67% от общего числа (пункт 4.3.2).
В системе дополнительного образования Лысковского района сохранен кадровый потенциал. Один педагог дополнительного образования в возрасте до 35 лет (14.28 % в общей численности - пункт 4.3.4).
Обучающиеся Дома детского творчества, Детско-юношеского центра показывают высокие результаты на региональных, всероссийских и международных конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.
В организациях дополнительного образования созданы безопасные условия для организации образовательного процесса.
Выводы и задачи.
В 2019-2020 учебном году в системе образования района реализуются федеральные и региональные проекты в сфере образования. В 2020 году быстрый Интернет придет в Берендеевскую школу, в остальные школы - в 2021 году.
Открытие центров Точка роста цифрового и гуманитарного профилей повысит и расширит уровень знаний обучающихся в различных областях (в 2019 году - Кисловская средняя школа), в 2020 году - средняя школа №2 г.Лысково.
С 1 сентября 2019 года Лысковский район в числе 32 районов региона приступил к внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет в районе 4980 человек. В 2019 году 25% из них (1245 детей) получили сертификат с номиналом для освоения конкретной дополнительной образовательной программы.
Оплата труда педагога находится на хорошем уровне по отношению к заработной плате работников других отраслей экономики в Нижегородской области.
В районе имеется дефицит молодых педагогов. Ежегодно в образовательные организации района приходят 8-9 человек молодых специалистов, но это количество не покрывает всю необходимость в педагогических кадрах.
Из задач, которые поставлены на 2020 год, можно определить следующие:
1. Ликвидация очередности в детские сады детей раннего возраста.
2. Повышение качества общего образования обучающихся.
3. Создание условий для реализации федеральных и региональных проектов в сфере образования.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
5. Повышение доступности дополнительного образования детей.
В приложении представлены отчётные показатели мониторинга системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области за 2019 год.
Приложение
Отчётные показатели мониторинга системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области за 2019 год
Раздел/подраздел/показатель |
Единица измерения
/ форма оценки |
Значение |
I. Общее образование |
|
|
1. Сведения о развитии дошкольного образования |
|
|
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование |
|
|
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): |
|
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
процент |
85,46 |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
процент |
67,73 |
в возрасте от 3 до 7 лет. |
процент |
100.00 |
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): |
|
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
процент |
73,29 |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
процент |
31,71 |
в возрасте от 3 до 7 лет. |
процент |
95,82 |
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0.00 |
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
группы компенсирующей направленности; |
человек |
11 |
группы общеразвивающей направленности; |
человек |
0 |
группы оздоровительной направленности; |
человек |
0 |
группы комбинированной направленности; |
человек |
19 |
семейные дошкольные группы. |
человек |
10 |
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
в режиме кратковременного пребывания; |
человек |
0 |
в режиме круглосуточного пребывания. |
человек |
0 |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования |
|
|
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
группы компенсирующей направленности; |
процент |
1.24 |
группы общеразвивающей направленности; |
процент |
83,10 |
группы оздоровительной направленности; |
процент |
0,00 |
группы комбинированной направленности; |
процент |
15,66 |
группы по присмотру и уходу за детьми. |
процент |
0,00 |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы |
|
|
педагогических работников |
|
|
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. |
человек |
9 |
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: |
|
|
воспитатели; |
процент |
81,76 |
старшие воспитатели; |
процент |
1,10 |
музыкальные руководители; |
процент |
8,83 |
инструкторы по физической культуре; |
процент |
3,31 |
учителя-логопеды; |
процент |
3,31 |
учителя-дефектологи; |
процент |
0,00 |
педагоги-психологи; |
процент |
1,65 |
социальные педагоги; |
процент |
0,00 |
педагоги-организаторы; |
процент |
0,00 |
педагоги дополнительного образования. |
процент |
0,00 |
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). |
процент |
94,1 |
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций |
|
|
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на1 ребенка. |
квадратный метр |
14 |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
100,00 |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
56,62 |
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. |
единица |
0 |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
|
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
1,46 |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0,84 |
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования |
|
|
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0,00 |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
|
дошкольные образовательные организации; |
процент |
100,00 |
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; |
процент |
0,00 |
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; |
процент |
0,00 |
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; |
процент |
100,00 |
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; |
процент |
0,00 |
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
0,00 |
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
|
|
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0,00 |
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0,00 |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
|
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование |
|
|
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7-18 лет). |
процент |
100,00 |
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
92,36 |
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. |
процент |
41,81 |
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: |
|
|
начальное общее образование (1-4 классы); |
человек |
17 |
основное общее образование (5-9 классы); |
человек |
17 |
среднее общее образование (10-11(12) классы). |
человек |
14 |
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
100,00 |
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
|
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. |
процент |
89,46 |
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
3,55 |
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования. |
процент |
45,62 |
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
0,00 |
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
|
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника. |
человек |
2 |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
17,64 |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: |
|
|
педагогических работников - всего; |
процент |
82,20 |
из них учителей. |
процент |
86,14 |
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
62,29 |
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: |
|
|
социальных педагогов: |
|
|
всего; |
процент |
41,67 |
из них в штате; |
процент |
41,67 |
педагогов-психологов: |
|
|
всего; |
процент |
33,34 |
из них в штате; |
процент |
33,34 |
учителей-логопедов: |
|
|
всего; |
процент |
50,00 |
из них в штате. |
процент |
50,00 |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. |
квадратный метр |
4 |
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
100,00 |
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: |
|
|
всего; |
единица |
18 |
имеющих доступ к сети "Интернет". |
единица |
15 |
2.4.5. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
100,00 |
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
|
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
13,34 |
2.5.2. Распределение численности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по
реализации образовательных программ в формах: совместного
обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных
образовательных организациях, осуществляющих реализацию
адаптированных основных общеобразовательных программ: |
|
|
в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам – всего; |
процент |
0,00 |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
0,00 |
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных
организациях), осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам – всего; |
процент |
72,41 |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
2,58 |
в формате совместного обучения (инклюзии) – всего; |
процент |
27,59 |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
4,31 |
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. |
процент |
30,17 |
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. |
процент |
30,17 |
2.5.6. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 работника: |
|
|
учителя-дефектолога; |
человек |
0 |
учителя-логопеда; |
человек |
19 |
педагога-психолога; |
человек |
29 |
тьютора, ассистента (помощника). |
человек |
0 |
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
79,12 |
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
41,66 |
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
91,66 |
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
0,00 |
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
2.8.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
100.00 |
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. |
тысяча рублей |
66 |
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
6,6 |
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
|
|
2.9.1. Удельный вес числа зданий организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих охрану, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
100.00 |
2.9.2. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
0,00 |
2.9.3. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
0,00 |
III. Дополнительное образование |
|
|
4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых |
|
|
4.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам |
|
|
4.1.3. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. |
процент |
0.00 |
4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. |
процент |
97.27 |
4.3.2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования: |
|
|
всего; |
процент |
30.30 |
внешние совместители. |
процент |
16.67 |
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
|
100.00 |
4.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки. |
процент |
14.28 |
Начальник В.И.Пермякова
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области в 2019 году
Отчет в формате *pdf ссылка