С 11 января 2021 года школы Нижегородской области работают в обычном (очном) режиме
Соответствующие изменения для организации дистанционного обучения внесены в указ губернатора «О введении режима повышенной готовности». Образовательный процесс для школьников с 1 11 классов будет организован очно с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
С 5 ноября школы Лысковского района начнут работу в смешанном формате при помощи единой образовательной платформы "Региональная подсистема управления образовательными организациями Нижегородской области".
Соответствующие изменения для организации дистанционного обучения внесены в указ губернатора «О введении режима повышенной готовности». Образовательный процесс для школьников 6-8, 10 классов будет организован с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Если у учреждения нет технической возможности для проведения обучения в такой форме, то учебный процесс должен быть организован очно с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Актуальные документы
Указ Губернатора Нижегородской области от 30.12.2020 № 220 ссылка docx
Приказ Управления образования Лысковского муниципального района Нижегородской области №240-о от 30.12.2020 «Об организации образовательной деятельности в Лысковском муниципальном округе Нижегородской области» здесь (формат файла .pdf)
Проведение торжественных линеек в День Знаний
Средняя школа №2 г.Лысково 1, 9, 11 классы в 9.00
Средняя школа №3 г.Лысково 9 класс 11.15 , 1 и11 классы в 12.00
Основная школа г.Лысково 1, 9 классы 9.00
Средняя школа №5 г.Лысково 1, 9, 11 классы в 9.00
В сельских школах района линейки для 1,9,11 классов будут организованы в 9.00 на свежем воздухе у школ.
Для 2-4,5-8,10 классов во всех ОО района пройдут классные часы.
Телефонная линия по вопросам, связанных с получением медицинских справок в ДОО и ОО
С 26 августа министерство здравоохранения Нижегородской области организовало телефонную линию по вопросам, связанным с получением медицинских справок в дошкольные и общеобразовательные учреждения региона.
Как сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, жители могут обращаться по телефонам: 8 (831) 435-31-47, 435?31?44. Звонки принимаются по будням с 9:00 до 18:00.
«Новый СанПиН не предъявляет требований к предоставлению каждым школьником и воспитанником детского сада медицинской справки об отсутствии новой коронавирусной инфекции либо об отсутствии контакта с заболевшим COVID-19. Но, если ребенок перенес заболевание, или контактировал с заболевшим, то при выписке либо по окончании карантина соответствующая справка ему выдается. Именно ее и необходимо предоставить в образовательное учреждение, - пояснил Давид Мелик-Гусейнов. «Все остальные дети будут допускаться в образовательные организации по результатам ежедневной термометрии, без дополнительного предъявления справок как в первый, так и в последующие дни посещения школы или детского сада», - уточнил он.
При этом для посещающих дошкольные образовательные организации сохраняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: в случае отсутствия ребенка в детском саду более 5 дней при возвращении в детский сад потребуется предъявить
Сведения об организации работы по приему детей в дошкольные образовательные организации и первые классы общеобразовательных организаций Лысковского муниципального района в 2020 году
Сроки приема документов
Способы приема документов
Контактные данные специалиста муниципалитета, ответственного за информационную работу
Детские сады
С 21.07.2020 по 31.08.2020, ежедневно с 8:00 до 17:00.
Очно, в электронном виде, через Многофункциональный центр Лысковского района
Бербасова Наталья Вадимовна,
88314951115
(с 08:00 до 17:00),
idk-l@mail.ru
Школы
С 21.07.2020 по 05.09.2020, ежедневно с 8:00 до 16:00.
Интервью с начальником Управления образования Лысковского района Пермяковой В.И.
Мы начинаем новый учебный год в особых условиях в строгом соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Роспотребнадзора, Министерства образования и науки Нижегородской области, не отказываясь от линеек 1 сентября. Пусть данный праздник и пройдет не настолько массово и в каждой школе администрация минимизирует число людей для исключения рисков, но ученики не почуствуют падения торжественной атмосферы Дня Знаний. Дистанционное обучение если и будет использоваться в новой году, то только в самом крайнем случае, мы продолжаем традиционный учебный процесс по которому соскучились обучающиеся и учителя с использованием мер предосторожности - термометрия, маски у работников пищеблоков, уборки кабинетов, графики питания обучающихся. Из нового если кратко - обеспечение бесплатным питанием школьников, оплата классного руководства, продолжение реализации национальных проектов, открытие Точки Роста в школе №2 и работа кабинетов цифровой образовательной среды в школе №5.
Подготовка к 1 сентября
Рекомендации по охране здоровья учителей и учеников в новом учебном году
Минпросвещения России и Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы рекомендации, которые помогут сохранить здоровье педагогов и учащихся в предстоящем учебном году ссылка pdf
Про школьные линейки и дистант
Из Интервью с Злобиным С.В.:
«1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остается вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить — это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днем знаний мы не откажемся. Причем постараемся соблюсти максимально традиционный формат. Что касается дистанционного обучения, оно было и ранее, и останется, но оно не является основной формой обучения. В Нижегородской области были дети, которые заканчивали 11 класс на онлайн-платформе, просто сдавая экзамены. Но это выбор тех, кому нужна усиленная программа или индивидуальный подход. Массово школа останется традиционной.»
«От первого звонка не откажемся». Сергей Злобин — о том, каким будет новый учебный год
Обучение в дистанционном формате, на которое вынужденно перешли школы из-за пандемии, стало большим стрессом и для школьников, и для их родителей, и для учителей. Когда появились слухи о том, что с 1 сентября для нижегородских школьников продолжится обучение в дистанционном формате, многие родители схватились за головы.
В интервью NN.DK.RU министр образования Нижегородской область Сергей Злобин рассказал, в каком формате пройдет День знаний, что на самом деле представляет собой эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, и каким будет новый учебный год.
С чем столкнулись школы при организации обучения в дистанционном формате? Какие сложности были в работе?
— Переходить на удаленную работу пришлось в ускоренном режиме. Нельзя сказать, что мы никогда к этому не готовились и не знали, что это такое, но задачи перевести всю систему образования в дистанционный формат не ставилось никогда.
Нам казалось, что главная проблема в диверсификации образовательных платформ. И мы предоставили школам возможность работать на семи таких платформах, учащиеся и родители смогли выбрать те программы, которые им показались наиболее комфортными. С этим проблем не возникло.
Сложности были с коммуникационной площадкой, задача которой выстраивать коммуникацию между учениками, родителями и учителями: переслать домашнее задание, познакомиться с расписанием, задать вопросы. К сожалению, эта коммуникационная площадка нас сильно подвела. Первую неделю она вообще «лежала». Мы быстро сориентировались и перешли в социальные сети и мессенджеры. За 2-3 дня это вопрос решился, мы справились эффективно и смогли на высоком уровне пройти вынужденный период экстренного дистанционного обучения.
В то же время есть много жалоб от родителей на нехватку техники, высокую нагрузку, сложность совмещать работу из дома и учебу школьника.
— Родители много писали: дети учатся с 10 до 15 часов. А в ответ мы задаем один простой вопрос: «А в обычной школе они сколько учатся?». Они точно также идут в школу к 8 или 9 часам, а возвращаются в 14.00 или 15.00. Но это происходит, так скажем, не на глазах у родителей. И родители, наконец, смогли осознать, что учеба — для ребенка огромный труд. Когда он проводит эти часы в школе, он действительно работает, ему необходима поддержка.
Мы знаем и позитивные примеры, положительные отзывы и даже благодарности. Мы увидели, что для некоторых детей этот режим оказался даже более комфортным. Ребенок мог задать индивидуально в чате вопрос учителю, зафиксировать сложности и получить индивидуальные разъяснения.
Сложнее оказалось тем детям, которые имели слабую мотивацию к учебе. Вот здесь родителям пришлось помогать, в том числе садиться за домашние задания вместе с ребенком.
Все ли школы были обеспечены необходимой компьютерной техникой, доступом в интернет?
— У нас есть школы, где интернет недостаточный для организации дистанционного обучения. Но у нас и не было повального перехода на дистанционку, в разный период порядка 30-40 школ продолжали обучение в очном формате.
Нам удалось благодаря участию в нацпроекте обеспечить педагогов компьютерной техникой. На 18 тыс. педагогов у нас 26-28 тыс. ноутбуков и компьютеров.
С детьми сложнее: действительно в некоторых семьях с 2-3 детьми компьютерная техника не была предусмотрена как учебное место. Возникали сложности со скоростью работы, выстраиванием графика пользования компьютерной техникой. Но с учетом того, что мы активно применяли образовательные платформы, у каждого ребенка была возможность в удобное время посмотреть учебный курс или задать вопросы педагогу.
Но, конечно, в целом система образования прошла определенный стресс-тест.
Останется ли онлайн-образование и в каком виде?
— 1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остается вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить — это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днем знаний мы не откажемся. Причем постараемся соблюсти максимально традиционный формат.
Что касается дистанционного обучения, оно было и ранее, и останется, но оно не является основной формой обучения. В Нижегородской области были дети, которые заканчивали 11 класс на онлайн-платформе, просто сдавая экзамены. Но это выбор тех, кому нужна усиленная программа или индивидуальный подход. Массово школа останется традиционной.
Что представляет собой проект по внедрению цифровой образовательной среды?
— В стране реализуются национальные проекты, и некоторые мероприятия находятся на их стыке.
Так, существует национальный проект «Образование», в нем есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда», которые предполагает приобретение компьютерной техники, интерактивных панелей и другого оборудования для школ. И есть национальный проект «Цифровая экономика». Его задача — развитие инфраструктуры. То есть, чтобы в школах был скоростной интернет, точка Wi-Fi, система безопасности, собственный сервер.
Наши школы оказались на стыке этих двух национальных проектов. Чтобы «собрать» вместе инфраструктуру, оборудование и педагогическое мастерство, как раз и было объявлено о пилотном проекте.
И если мы сейчас вкладываем в инфраструктуру школы, мы определенно планируем ее использовать для учебы в дальнейшем.
То есть можно сказать, что от вхождения в этот пилотный проект образование только выиграет. С одной стороны, останутся все традиционные возможности, с другой, появятся новые.
— Если говорить об инфраструктуре, то этот проект реализуется уже второй год. Уже приобретено оборудование для 195 школ на 400 млн руб.
Кроме того, в 80 школах реализуется «Цифровая образовательная среда», в прошлом году они получили три мобильных компьютерных класса, интерактивные доски и комплекты административно-управленческой компьютерной техники. В школах сейчас одна из главных болей — огромное количество бумаг и документооборота, от которых и учителя, и администрации уже устали. Стоит задача перевести это в цифровой формат.
Ключевая задача для нас в сентябре — создание региональной цифровой коммуникационной площадки, чтобы школы не зависели от федеральных операторов. На такой площадке родители смогут получить информацию о школе, успехах ребенка.
В каком режиме будет проходить обучение в новом учебном году?
— Если существующие ограничения в связи с пандемией сохранятся, образовательный процесс будет выстроен по другим правилам. Дети не будут переходить из кабинета в кабинет, поменяется расписание питания в столовых, перемены будут увеличены.
Скорее всего, будут отменены необязательные мероприятия: туристические походы, дни именинника, спортивные соревнования.
Требования просты: дезинфекторы, система рециркуляторов, обеззараживающих воздух. То же, что мы сейчас используем на ЕГЭ.
Сдача ЕГЭ в регионе почти завершена. Какие итоги?
— Экзамены проходят спокойно. Примерно от 6 до 10% детей (на разных предметах ситуация разная) не пришли на экзамен. Это связано с тем, что в этом году ЕГЭ нужно сдать только для поступления в вузы. Дети уже закончили школы и получили аттестаты.
Сдача ЕГЭ, как я уже сказал, проходит с соблюдением всех мер безопасности и санитарных требований. В классах могут находиться не более 7-8 человек, то есть мы вдвое сократили количество людей, находящихся в аудитории. Экзамен по русскому языку из-за этого пришлось проводить в два дня. Это тоже уникальная ситуация для этого года.
Есть и определенные сбои, связанные с доступом в интернет, погодными явлениями, где-то нам пришлось перейти даже на генераторы. Но ни одного экзамена не было аннулировано по техническим причинам.
Каким время с начала пандемии было лично для вас и что было самым сложным в работе министерства и подведомственных учреждений?
— Это было интересное время. Самое главное, что у нас получилась командная работа учителей и министерства. Иначе было бы невозможно решить быстро и успешно возникшие задачи. За неделю нашли образовательные платформы и заключили с ними соглашения, провели инструктажи для учителей.
Недавно я видел любопытное социологическое исследование отношения детей и родителей к дистанционному обучению. У большинства родителей — крайне негативное отношение. Но 74% детей сказали, что подобный формат обучения им интересен. Главное, чего им не хватает, — живого общения друг с другом.
Чего бы вы пожелали родителям и школьникам?
— Любите своих детей, они нуждаются в вашей помощи и поддержке в любом случае.
Горячая линия по вопросам начала 2020-2021 учебного года
По вопросам начала нового учебного года можно обращаться в Управление образования Лысковского района c понедельника по пятницу в периоды 8.00 -12.00 и 13.00 - 17.00 по телефонам 5-11-15 (методический кабинет) , 5-10-79 (заместитель начальника), 5-15-13 (специалисты), либо по электронной почте idk-l@mail.ru по форме обратной связи на сайте uprlsk.edusite.ru
Горячее питание для школьников
О проекте Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своем Послании Федеральному Собранию.
В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того, чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2023 года. На практике законодательные изменения обязывают школы предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности. У регионов также появится возможность и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные особенности питания.
Подробнее на сайте Минпросвещения, форма обращений на федеральный уровень, ответы на вопросы.
Онлайн-мероприятия к началу учебного года в группе Образование52
25 августа в 18.30 - большое родительское собрание
26 августа в 15.00 - областной педагогический совет
VII Общероссийское родительское собрание 28 августа в 11:00
28 августа в 11:00 (по московскому времени) состоится VII Общероссийское родительское собрание. Впервые встреча Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с родителями школьников пройдёт в формате онлайн-дискуссии.
Задать вопрос Сергею Кравцову и предложить тему для обсуждения можно уже сейчас через форму на странице «Общероссийское родительское собрание» официального сайта министерства, а также на сайте Национальной родительской ассоциации. Пользователи социальных сетей могут обратиться к Министру через официальные аккаунты ведомства https://www.facebook.com/minprosvet/ , https://vk.com/minprosvet . Сбор вопросов пройдёт до 22 августа 2020 года включительно, после чего все поступившие обращения будут проанализированы и наиболее острые станут предметом
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН