В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.
В рамках проекта в каждом муниципалитете отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта.
На сайте Федерального института качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osokoв разделе «Оценка качества образования» в подразделах (вкладки) «Международные сопоставительные исследования», «ВПР», «НИКО», «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях», «Методика адресной помощи ШНОР (500+)» размещается актуальная информация, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, статьи, отчеты, видео материалы (подраздел «Методика адресной помощи школ с низкими образовательными результатами 500+)» https://fioco.ru/antirisk включает:
- Методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
- Информацию о Проекте.
- Видео выступлений по вопросам проекта.
- Научно-методические материалы.
- Банк практик.
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Приказ управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа от 04.03.2022 № 64-о «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по оказанию методической поддержки общеобразовательной организации Лысковского муниципального округа, имеющей низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году» ссылка pdf с приложенным Планом мероприятий
Приказ управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа от 20.12.2021 № 398-о « О назначении муниципального координатора проекта по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» ссылка pdf
Региональные документы
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.03.2022 № 316-01-63-409/22 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям Нижегородской области, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году» ссылка pdf
Приказ министерства образования науки и молодежной политики Нижегородской области 17.02.2022 г. № Сл-316-01-23-22/22 «Об утверждении кураторов общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся» ссылка pdf
Приказ министерства образования науки и молодежной политики Нижегородской области 17.12.2021 г. №316-01-63-2966/21 «О реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» ссылка pdf
Письмо ГБОУ ДПО НИРО от 16.03.2022 Сл-316-592-158991/22 «О проведении вебинаров» с приложенным графиком вебинаров ссылка pdf
Федеральный институт оценки качества разработал методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН