Об ИДК

Об ИДК

 

В ИДК Управления образования и молодежной политики Лысковского  муниципального района работает 1 заведующий ИДК и 6 методистов, обеспечивающих организацию информационно-методического обеспечения, аналитико-диагностического исследования. На протяжении последних лет методисты ИДК продолжали реализовывать технологии: консалтинга, сетевого взаимодействия и проектную.

                                                                        3адачи информационно-диагностического кабинета:

- содействие функционированию и развитию муниципальных образовательных организаций;

- оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных организаций;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности кабинета

Аналитическая деятельность:

1)   Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

2)   Создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;

3)   Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

4)   Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

5)   Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;

6)   Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

Информационная деятельность:

1)   Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

2)   Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

3)   Ознакомление педагогических и руководящих  работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

4)   Информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных правовых, локальных правовых актах;

5)   Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Организационно-методическая деятельность:

1)   Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период и межкурсовой периоды;

2)   Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников. Оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

3)   Организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

4)   Участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для пред профильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

5)   Участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

6)   Организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

7)   Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

8)   Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

9)   Определение опорных школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

10) Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

11) Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

12) Взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Консультационная деятельность:

1)   Организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

2)   Организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух, трех и более предметов;

3)   Организация консультационной работы для педагогических  и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

4)   Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

5)   Консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Деятельность в области информатизации системы образования:

1)   Мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

2)   Формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных и профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

3)   Создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

4)   Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

5)   Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

6)   Анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;

7)   Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района по проблемам информатизации системы образования;

8)   Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

9)   Организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений, а также обучающихся на дому.

Деятельность в сфере развития иннвационного движения:

1)   Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;

2)   Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;

3)   Методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;

4)   Осуществление методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;

5)   Организация консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

6)   Организация постоянно-действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

7)   Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

Дата последнего обновления страницы 10.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»