В ИДК Управления образования и молодежной политики Лысковского муниципального района работает 1 заведующий ИДК и 6 методистов, обеспечивающих организацию информационно-методического обеспечения, аналитико-диагностического исследования. На протяжении последних лет методисты ИДК продолжали реализовывать технологии: консалтинга, сетевого взаимодействия и проектную.
3адачи информационно-диагностического кабинета:
- содействие функционированию и развитию муниципальных образовательных организаций;
- оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных организаций;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
Направления деятельности кабинета
Аналитическая деятельность:
1) Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
2) Создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
3) Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
4) Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
5) Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;
6) Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
Информационная деятельность:
1) Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
2) Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
3) Ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
4) Информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных правовых, локальных правовых актах;
5) Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
Организационно-методическая деятельность:
1) Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период и межкурсовой периоды;
2) Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников. Оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
3) Организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
4) Участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для пред профильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
5) Участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
6) Организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
7) Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
8) Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
9) Определение опорных школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
10) Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
11) Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
12) Взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
Консультационная деятельность:
1) Организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
2) Организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух, трех и более предметов;
3) Организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
4) Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
5) Консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Деятельность в области информатизации системы образования:
1) Мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
2) Формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных и профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
3) Создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
4) Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;
5) Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
6) Анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;
7) Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района по проблемам информатизации системы образования;
8) Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
9) Организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений, а также обучающихся на дому.
Деятельность в сфере развития иннвационного движения:
1) Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
2) Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;
3) Методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
4) Осуществление методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
5) Организация консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;
6) Организация постоянно-действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
7) Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.