Центры Точка Роста 2021

Центры Точка Роста 2021

 

 

Приказ министерства образования, науки молодежной политики Нижегородской области №316-01-63-2120/20 от 18.12.2020 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах Нижегородской области, на базе которых в 2021 году будут созданы Центры образования естественнонаучной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование»» здесь pdf


Подсайты школ Точки Роста

 

http://tochkarosta.lschool-3.edusite.ru

В Контакте группа перейти


http://tochkarosta.barmino1.edusite.ru

В Контакте группа  перейти

        В 2021 году на базе еще 2-х школ Лысковского муниципального округа - в Средней школе №3 г.Лысково и Барминской средней школе появятся Центры образования «Точка роста». Их создадут в рамках национального проекта «Образование». Создание таких центров будет способствовать расширению возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, для практической отработки учебного материала по предметам «физика», «химия», «биология». В 2019–2020 годах в Кисловской средней школе и Средней школе №2 г.Лысково открыты такие центры, обеспечивающие реализацию основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей.

      Центр «Точка Роста» — это многофункциональное образовательное пространство, максимально эффективно задействующее помещения школы для образовательной и сопутствующей деятельности в различных форматах: теоретическая и практическая работа в рамках основного и дополнительного образования, внеурочная деятельность, отдых. Центр ориентирован на развитие технологической и естественно-научной образовательной направленности и охватывает предметные области: математику, информатику, технологию, физику, биологию, химию. При организации центра основная задача и идеология мероприятия — обеспечить возможность полноценного практического и проектного обучения. Для этого предлагается организовать лаборатории: технологическую, физическую,биологическую, химическую. При нехватке площадей в школе допускается совмещение лабораторий (например, биологическая и химическая). Также рекомендуется задействовать библиотеки и рекреации для самостоятельной работы, занятий в неформальной обстановке и отдыха. Помещения оснащаются под определенный образовательный процесс и практическую работу и могут не привязываться к конкретному предмету, что позволит эффективно использовать ресурсы школы и гибко составлять сетку расписания. Также это способствует междисциплинарной работе и исследованиям. Каждый центр «Точка Роста» уникальный и организуется в первую очередь самой администрацией школы с соблюдением основную идеологии проекта в зависимости от условий и специфики образовательной деятельности.

 

Проект помещений Центра

      В соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана (обновлена) материально-техническая база для реализации программ основного общего образования естественнонаучной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности путем формирования на базе общеобразовательных организаций Центров образования «Точка роста» с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей Центров образования «Точка Роста» является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования на созданной (обновленной) материально-технической базе, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ.

 

Пример оснащения кабинета по химии

     В центрах будут решены задачи:

-  по совершенствованию условий для повышения качества общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

- расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей

- практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология»;

- повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов образовательными программами общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на современном оборудовании.

 

     Минимальный набор направленностей образовательных программ – естественно-научная и технологическая (перечень может быть расширен, исходя из имеющихся условий и потребностей). Не менее 1/3 объема внеурочной деятельности естественно-научной и технологической направленностей предметов «Физика», «Химия», «Биология»  плюс дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной и технической направленностей.


Нормативная база Проекта

Муниципального уровня

Постановление администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 25.02.2021 №210 «Об утверждении Плана (муниципальной дорожной карты) первоочередных действий по созданию и функционированию в 2021 году в Лысковском муниципальном округе Нижегородской области Центров образования естественно научной и технологической направленностей «Точка роста» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе №3 г.Лысково, Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Барминской средней школе» здесь (формат файла .pdf) с Планом (Дорожной картой)

Регионального уровня

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 19.01.2021 № 316-01-63-43/21 «Об утверждении примерного Положения и минимальных индикаторов и показателей реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Нижегородской области, Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»» здесь pdf

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.12.2020 № 316-01-63-2120/20 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах Нижегородской области, на базе которых в 2021 году будут созданы Центры образования естественнонаучной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование»» здесь pdf

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.11.2020 № 316-01-63-1962/20 «О реализации мероприятия по созданию в 2021 году и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование»» здесь pdf

Федерального уровня

Распоряжение Р-6 от 12 января 2021 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей» ссылка

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»