Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" ссылка pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 № 634/925 «Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» (Зарегистрирован 16.12.2021 № 66360) ссылка pdf
Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы
В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в Лысковском округе оснащаются
- пятая городская школа в 2020 году,
- вторая городская школа и продолжение оснащения пятой в 2021-2022 годах проект теперь называется ЦОС Эксперимент.
- третья городская школа станет следующей участницей Эксперимента в 2022-2023 году.
К концу 2021 года в Нижегородской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой, в том числе, функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
В рамках подготовки к реализации ЦОС 5 школа как школа городской местности обеспечена Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 мегабит в секунду (для сельских будет оптоволокно до 50 мегабит/сек). Все 145 компьютеров пятой школы, используемых в образовательном процессе и управлении школой будут объединены в структурированную кабельную систему.
Закуплено регионом и доставлено оборудование настроенное специалистами Центра Цифрового образования НИРО: два интерактивных комплекса, МФУ, ноутбуки для управленческого персонала, ноутбуки учителя, ноутбуки мобильного класса – ожидается специальные шкафы-тележки мобильного класса, дополнительное программное обеспечение.
В соответствии с типовым дизайн-проектом ремонтируются и оформляются с 2021 года 3 учебных кабинета, в которых размещается программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Цифровая образовательная среда».
На муниципальном уровне в 2020 году выполнен ремонт двух классов (кабинетов ЦОС) согласно бренд-бука на сумму 500000 рублей, закуплено 2 комплекта мебели на 142000 рублей.
В рамках профессиональной подготовки к введению ЦОС в школе весь педагогический коллектив повысил квалификацию на базе НИРО с последующей выдачей соответствующих сертификатов. В связи с участием школы в программе ЦОС в основные образовательные программы школы начального, основного и среднего образования внесены изменения и программы направлены на экспертизу в Министерство образования Нижегородской области и получили предварительное одобрение. Школа планирует регулярно обновлять информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов школы - официальных сайтов в сети интернет и групп в социальных сетях для поддержки реализации программ ЦОС.
ЦОС позволит
- Использовать обучающимися по программам общего и среднего образования федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования;
- Педагогам повышать квалификацию в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»;
- формирование цифрового образовательного профиля и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (портфолио).
Планируется сотрудничество с центрами цифрового образования детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" ИТ-КУБ. Ближайшими открытыми Центрами образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий являются центры при университете в г.Княгинино, при государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова"
http://itcubekng.ru/
https://vk.com/it_kube.knyaginino
На базе Княгининского университета ребята в возрасте от 7 до 18 лет будут учиться бесплатно языкам программирования и системному администрированию. Кроме того, по информации министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, школьники смогут освоить основы разработки мобильных приложений, технологию виртуальной и дополненной реальности, основы робототехники.
Всего в Центре на базе Княгининского университета функционирует шесть кубов на 400 учеников в год. Образовательная программа составлена при помощи партнеров: «Яндекс.Лицей» (программирование на языке Python); «IT-школа Samsung» (мобильная разработка); «Lego Education» (робототехника), «Алгоритмика», ПАО «Ростелеком».
Нормативная база Проекта
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.07.2021 № 492 "Об утверждении форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы" ссылка pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.08.2021 № 543 "Об утверждении критериев и порядка проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды" ссылка pdf
Распоряжение Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» ссылка pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.12.2020 № 761 "Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды" ссылка pdf
2019-2020
Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет».
Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования».
Приказ Минпросвещения России N 717, Минцифры России N 1073 от 15.10.2021 «О перечне образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для обеспечения возможности их предоставления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»» ссылка
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ссылка
В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2040, приказываем:
Установить, что в рамках проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды обеспечивается возможность предоставления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, по перечню согласно приложению к настоящему приказу.
Министр просвещения Российской Федерации С.С.КРАВЦОВ
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.И.ШАДАЕВ
Приложение к приказу Министерства просвещения Российской Федерации и
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.10 N 717/1073
Перечень образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для обеспечения возможности их предоставления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
1. Постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
2. Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
3. Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.
4. Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие основные общеобразовательные программы.
5. Государственная информационная система "Российская электронная школа", размещенная на сайте https://resh.edu.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
6. Федеральная государственная информационная система Минпросвещения России "Моя школа", размещенная на сайте https://myschool.edu.ru/ в сети "Интернет", включающая:
автоматизированную информационную систему "Маркетплейс образовательного контента и услуг", размещенную на сайте https://lib.myschool.edu.ru/ в сети "Интернет";
реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, созданный в рамках проведения на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды и размещенный на сайте https://reestr2040.myschool.edu.ru/ в сети "Интернет".
7. Сервис по предоставлению онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам на базе автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", размещенный на сайте http://educont.ru/ в сети "Интернет".
8. Федеральный информационный портал "Российское образование", размещенный на сайте https://edu.ru/ в сети "Интернет".
Итоговые цифры по проекту по Лысковскому округу.
1) К 2024 году в районе 40% школах района в образовательную программу будут внедрены современные цифровые технологии
2) У 2800 обучающихся общеобразовательных организаций, внедрены в образовательную программу современные цифровые технологии;
3) 50% работников прошли повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна»;
4) 100 % школ реализуют программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды
5) У 90% обучающихся формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.