Урок информатики "Час Кода" в районе

Урок информатики "Час Кода" в районе

 

 

Акция «Час Кода»

   В рамках международной акции «Всемирный Час Кода» с 4 по 12 декабря 2014 года в большинстве общеобразовательных организациях района проходила акция «Час Кода». Данная акция объединила практически всех обучающихся района. Она создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям. Каждый из учеников получил уникальный шанс приобрести навыки в области программирования и сделать первые шаги в информационные технологии. Во всех школах проведены специальные уроки информатики, на которых учителя рассказали детям о мире информационных технологий и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. На специальном сайте coderussia.ru ребята могут познакомиться с основами программирования и попробовать свои силы в кодировании, а учителя – найти полезные материалы для проведения уроков. Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров  заинтересовали школьников, а также наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна сфера информационных технологий для построения успешной карьеры. Ежегодно наши школьники  сдают ЕГЭ по информатике. «Российской отрасли информационных технологий, которая развивается колоссальными темпами, необходимы новые кадры, – говорит Дмитрий Ливанов, Министр образования и науки РФ. – Именно на повышение интереса молодежи к информационным технологиям направлена акция «Час кода». Мы надеемся, что проект поможет талантливым ребятам из разных регионов страны раскрыть свой потенциал и добиться успеха». Очень важно, чтобы талантливые ребята заинтересовались данной сферой как можно раньше. Мы считаем, что она привлечет внимание молодежи к информационным технологиям, позволит устранить в отрасли дефицит кадров и в дальнейшем положительно скажется на развитии. Уроки прошли в 11 из 13 общеобразовательных организаций, в них принимали участие ученики с 2 по 11 класс. Ученикам 2-7 классов были показаны мотивационные видеоролики, проведена беседа о роли современных IT-технологий в нашей жизни. Учащиеся попробовали себя в качестве разработчика программы для исполнителя "транспортер". С учащимися 8-9 классов была проведена лекция, где использовались различные видеоролики и материалы, ориентированные на усиление заинтересованности подростков IT-специальностями. Затем учащиеся попробовали себя в качестве разработчика программы для исполнителя "робот". Многие учащиеся изъявили желание  пройти онлайн-тренажер на сайте акции.

 
   

В 10-11 классах учащиеся придерживались плана урока ниже:

1)Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой  и  инновационной индустрии (с  официального сайта). http://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

2)Краткое обсуждение  IT- технологий в современной жизни

3)Совместный просмотр видео-лекции об IT http://www.youtube.com/watch?v=VrjZ9P42VFY

4) Обсуждение о том для чего, зачем и где применяется IT индустрия, а также чем она полезна современной молодежи.

5) Работа детей в он-лайн тренажере на официальном сайте Урока «Лабиринт Ам-Няма».

 
   

Были задействованы несколько мобильных классов, системы голосования. В конце урока каждому ученику выдавались сертификаты «За успешное прохождение «Час Кода 2014».

 
   
   

 

Информация о проведённых Уроках размещена в районной газете «Приволжская правда» и на официальных сайтах:

1)Лысковское ТВ:

http://ltv-nn.ru/video-new/society/3789-urok-informatiki-v-2-shkole.html

2) ОМСУ Лысковского района:

http://lsk.omsu-nnov.ru/

http://lsk.omsu-nnov.ru/?id=65057

3) Общеобразовательных организаций и персональные сайты учителей, страницы «ДневникРу»:

http://schoolprosek.ucoz.ru/index/akcija_quot_chas_koda_quot/0-178#

http://kisl-infor.ucoz.ru/

http://barmino1.edusite.ru/p133aa1.html

http://www.lschool-3.edusite.ru/

http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=19642

http://valkischoll.ucoz.ru/

http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=51211

 

Дата последнего обновления страницы 10.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»